Обещала Юле рассказать о критериях и качествах, которыми на мой взгляд должен обладать талантливый дизайнер (или кутюрье, кому как больше нравится).
Пока что так, на скорую руку, будут еще мысли допишу
АП - да я не написала про идею, только лишь потому что для меня она первопричина, само собой разумеющееся, в отрыве от которой не стоит рассматривать остальные пункты.
1. Цвет. Колористика.
Умение работать с цветом, подбирать выигрышную цветовую гамму цветов и оттенков - я считаю самым важным качеством дизайнера. Правильные цвета это 50% успеха.
Какой бы прекрасной ни была работа с технической точки зрения, какие бы декоративные и прочие элементы не были использованы в дизайне, если цвета не удачны, то все остальное теряется...
Раньше, когда я работала в сфере дизайна и маркетинга, самым важным критерием приема на работу дизайнера было умение работать с цветом, я прощала отсутствие опыта и пробелы в технике, если человек умел работать с цветом.
Вообще, анализируя свой опыт, мне кажется этому нельзя научиться. Это талант или дар свыше. Вот казалось бы столько всего о цветах написано, столько есть инструментов для выбора палитры, но тем не менее только единицы могут с этим грамотно работать.
Как с музыкальным слухом - либо он есть либо нет, ты можешь выучить ноты и аккорды, но на слух мелодию подобрать увы и ах...
В сфере фешн все конечно чуть проще, самый простой и выигрышный цвет черный, его сложно испортить. Еще белый и золотой. И возможно красный.
Вспомните фотографии с фешен показов, большинство работ будет именно в выше озвученных цветах, и будут сливаться в одно русло, когда сложно идентифицировать дизайнера, и кажется что это все работы из одной коллекции. И оборотная сторона ты видишь наряд, он тебя цепляет, все на месте, крой офигенный и детали, и модель которая демострирует, и фото... Но вот какое то неуловимое чувство что, не цеплят и что-то не то, значит дело в цвете.
Запоминаются и получают любовь и признание лишь те кто умеет грамотно работать с цветом.
2. Форма.
И тут не все так просто, как хотелось бы. Форму прежде всего определяет конструкция. И я часто слышала от дизайнеров, что настоящий дизайнер это в первую очередь конструктор, и его основная задача это умение правильно расположить элементы, подчеркнуть то что нужно подчеркнуть, и скрыть, то что нужно срыть... А декорации и рюшечки это удел оформителей, подбор же цветов - удел колористов, это не дело дизайнера...
Да в этом есть свою рациональное звено, но на мой взгляд такие заявления больше похожи на попытки оправдаться и прикрыть свои пробелы и нехватку знаний в других областях. Дизайнер должен мыслить комплексно, и конструкция в том числе определяется и цветом (игры с градиентами и оптическими эффектами) и декорациями...
Так вот талантливый дизайнер должен быть очень хорошим конструктором, уметь создавать неожиданные формы, уметь работать с драпировками.
3. Фактура.
Умение выбирать и сочетать между собой ткани, работать с декоративными элементами и аксессуарами.
В данном случае очень важно чувство меры. Наблюдая за показами, убеждаюсь насколько это сложное умение. Чуть больше украшательств и уже гротескно и вульгарно, чуть меньше - пусто и чего то не хватает...
Вот эти три главных составляющих, в равных долях, без перекоса в ту или иную сторону, присущи талантливым дизайнерама, модельерам, кутюрье - как ни назови.
Если вдаваться в частности кукольного мира, когда и ждец и швец и на дуде игрец, то еще очень важное допущение - это качество пошива. Ну не складывается у меня картинка, когда вижу хорошую конструкцию, в приятных цветах, с интересным декором и кривыми строчками. Равно как и идеальные строчки и посадка, без интересной формы и отделки совершенно не цепляют.
4. Подача.
Имидж ни что? Да не фига, подача себя, своих вещей, коллекций. Концептуальная составляющая.
Согласитесь есть разница между показом едва уловимо связанный допустим 20 вещей, или воссозданием атмосферы восточного гарема и показа в его рамках 20 вещей с восточным колоритом?
Ну или фотография кукольного наряда с белым задником, или в рамках мини дирамы, где хочется рассмотреть до мельчайших подробностей?
Ну и разумеется, как любят писать во всех вакансиях и резюме, креативность, стрессоустойчивость, высокая ратоспособность
Если говорить о моих любимых стилях и людях, то это скорее всего будет постмодернизм и такие личности, как Джанни Версаче, Джон Гальяно, Вивьен Вествуд и Жан Поль Готье.
И немного футуризма от Пако Раббана, Тьерри Мюглера и Поля Пуарэ.