Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:43 

Навеяно кулуарными разговорами...

nikKka
Волшебница
Вот в у нас бытует мнение, что на пост советском пространстве - каждая женщина рукодельница, и шитье чуть ли не в крови у каждой.
И в разрезе кукол, что самые лучшие мастерицы у нас, и опять таки, чуть ли не каждая вторая заткнет за пояс любого иностранца...
Не фига.
Нет конечно, большинство наших женщин может заштопать дырку, сшить фартук и пришить пуговицу. Но вот о доминировании в профессиональном плане речи никакой не идет.
Да и вот мы тусуемся в своем закрытом пространстве, кажется нам вай как все клево зашибись. Мы лучшие! Национальная гордость это конечно хорошо, но было бы лучше если бы она была чем то подкреплена.
Лично я могу сосчитать по пальцам одной руки кто делает профессиональные наряды для кукол.
По пальцам другой руки кто делает качественный хендмейд.
А креативный гений, так вообще один и я не побоюсь его назвать - Fekolka
И на этом все. Точка.
Дай бог если 10 человек наскребется на такое огромное пространство.

Так что принимая в виду объективность - по большему счету нам нечего противопоставить западу. В каждой стране наберется хотя бы по одному хорошему дизайнеру.

И вот сейчас Россия представляет на международном конкурсе Couture Doll Design Challenge тройку одних из лучших своих дизайнеров. И результаты, скорее удручают, чем радуют. И можно с уверенностью сказать, что первое место опять уплывет от нас.
А знаете почему? Дело не в злых судьях которые гнобят, судьи в этом году очень объективны. Дело в нашем сознание. Потому что мы слишком сосредоточены на себе. Слишком заворачиваемся как это будет выглядеть со стороны. Думаем об изнанке, когда нужно сосредоточится на лице.

Сейчас экватор пройден. И нужно либо изменить свое сознание и выйти за рамки. Либо смирится и признать поражение.
Как сказал Бренсон - К черту все, бери и делай!


Вот как то так скомкано и сумбурно. Но наболело уже. А теперь можно кидать в меня тапки.

@темы: Была у волка одна песня..., конкурс, рукоблудие

URL
Комментарии
2010-09-29 в 13:49 

Justice Rainger
Дайте девушке правильные туфли, и она покорит мир. (с) Монро
А себя ты к креативным не причисляешь? Я каждый раз на твои наряды смотрю и тихо офигеваю. И качество у тебя тоже на уровне.

2010-09-29 в 13:51 

Almond Marzipan
Если вас во мне что-то смущает, не нужно сообщать мне об этом...Попробуйте пережить это самостоятельно. (с)
со многим согласно, но вот с этим НЕ МОГУ согласится
по пальцам одной руки кто делает профессиональные наряды для кукол.
По пальцам другой руки кто делает качественный хендмейд.
А креативный гений, так вообще один и я не побоюсь его назвать - Fekolka
И на этом все. Точка.
Дай бог если 10 человек наскребется на такое огромное пространство.

чтобы такое говорить, нужно как минимум подержать в руках ВСЕ.
на фото видно? э нет...я уже много раз обманывалсь) на фото конфетка,а в реале какашка и наоборот

А знаете почему? Дело не в злых судьях которые гнобят, судьи в этом году очень объективны. Дело в нашем сознание. Потому что мы слишком сосредоточены на себе. Слишком заворачиваемся как это будет выглядеть со стороны. Думаем об изнанке, когда нужно сосредоточится на лице.
+10000000

я понимаю, изнанка должна быть чистой, но среди наших прям какая-то мания....чуть что сразу смотрят изнанку, должна быть вилизана по их мнению. Изнанку ставят выше лица))) не понимаю почему.

2010-09-29 в 14:00 

nikKka
Волшебница
Justice Rainger
Я не могу себя объективно оценить. Я могу думать о себе что угодно, но насколько это будет соответствовать реальности, большой вопрос ;)

Almond Marzipan
Думаешь еще меньше? Возможно. Я и так уже по максимуму считала.

URL
2010-09-29 в 14:08 

Justice Rainger
Дайте девушке правильные туфли, и она покорит мир. (с) Монро
nikKka
зато я могу тебя оценить, поскольку держала в руках твои вещички. По креативу ты ничуть не хуже Феколки, просто она больше ready-to-wear делает, а у тебя от кутюр больше.

2010-09-29 в 14:17 

Fekolka
Христос и Бог! Я жажду чуда Теперь, сейчас, в начале дня! М.Цветаева
Ччччерт! Слишком приятная и мне думается незаслуженная похвала.
Но, Ирин, спасибо огромное!
Лично я реально умираю от восторга когда рассматриваю твои работы.

По поводу остального. Иногда мне кажется, что в том что я делаю (и не только я) не хватает той самой легкой небрежности, как бы чуть-чуть незавершенности, которая придает ощущение, что можно идти дальше, "легкости бытия" что ли....или свободы. Вот в той конкурсной Ками с 1 этапа в драных колготках - это есть.

2010-09-29 в 14:20 

Bogdana_
И в разрезе кукол, что самые лучшие мастерицы у нас, и опять таки, чуть ли не каждая вторая заткнет за пояс любого иностранца...
а я первый раз такое слышу, если честно...
Пересмотрела еще раз результаты первых двух туров и согласна со Светой, судьи в этот раз довольно объективны. Категорически не согласна только с тем, что Карлсона засудили - это мой фаворит :inlove:
я понимаю, изнанка должна быть чистой, но среди наших прям какая-то мания....чуть что сразу смотрят изнанку, должна быть вилизана по их мнению. Изнанку ставят выше лица))) не понимаю почему.

стописят раз согласна, считаю, что да, изнанка должна быть аккуратной, но первично все-таки лицо. А то иногда пишут гордо - все на подкладке!!! Смотришь и думаешь, а на хрена подкладка ВЕЗДЕ?!

2010-09-29 в 14:24 

Bogdana_
Fekolka , Иногда мне кажется, что в том что я делаю (и не только я) не хватает той самой легкой небрежности, как бы чуть-чуть незавершенности, которая придает ощущение, что можно идти дальше, "легкости бытия" что ли....или свободы.
ППКС, вот то, что я никак не могу найти у себя. Поэтому восхищаюсь, когда вижу у других. Причем, я не считаю, что это хорошо или плохо. Просто так есть.

2010-09-29 в 14:27 

Yy
Я так и не понял в какую сторону менять свое сознание (в прямом смысле - туплю сегодня страшно), но не считаю супер объективностью когда все ставят 5 и 4 а один, самый умный 0, когда у кого-то снимают фото с конкурса, а кому-то за декорации только пальчиком погрозили, когда мой любимый пятак получает столько же баллов сколько и гусь - это работы абсолютно разных уровней, когда кто-то изобретает велосипед и проигрывает тому кто слизал идею у кого-то То что реальных профи у нас мало это да, но и в штатах я бы не сказала что их много, зато очень много тех ими себя считает. И пристрелите меня, но я считаю что все три наших дизайнера достойны лучших оценок

2010-09-29 в 14:32 

Эльти
Улыбчива, мурлытчива..)
А то иногда пишут гордо - все на подкладке
Именно так я и пишу
:gigi:

nikKka, кукольный мир все равно довольно ограниченное пространство, как ни крути.
И... не надо себя недооценивать. :bravo:

2010-09-29 в 14:36 

Bogdana_
Эльти , я не про тебя :-D , этой девочки на дайрях нет ;-)

2010-09-29 в 14:45 

nikKka
Волшебница
Justice Rainger
:pink::pink::pink:
Спасибо!

Fekolka
Наташ, я знаю тебя уже много лет и ты не перестаешь меня удивлять. Ты за это время не впала в маразм, не пошла по накатанной колее. А двигаешься в разных направлениях и стилях. Та растешь во всех планах, и я уверена не достигла планки.
Это вызывает мое глубокое уважение!

Bogdana_
Ты вообще куда пропала? Уже год нет вестей... Вот ты у меня к стати в топе, когда думаю о наших лучших дизайнерах, тебя чуть ли не первой вспоминаю.

Yy
Я говорю о том что профи одинаково что там, что там. Я не вижу нашего превосходства. Даже наоборот, вижу что нам как раз недостает креативности.
Насчет судей мне есть с чем сравнивать, и я вижу, что они объективны. Вот когда скажем за твою работу 3 этапа поставят 2, а за работу которая идет третьем номером 4. Вот это будет не объективностью.

Да вы с Юлей достойны лучших оценок. Мои заслужены и выше не куда. Но как сказал Роб - это не конкурс швейного мастерства. Это конкурс креатива.

Менять сознание в сторону - что нет ограничений.

URL
2010-09-29 в 15:01 

Yy
Ир, теперь понял что ты имела ввиду, просто очень часто конкурс креатива переходит в конкурс кто сделает чуднее -а это не всегда айс. Зачем называть свой конкурс кутюром назвали бы конкурсом авангарда. Просто мы более осторожны.

2010-09-29 в 15:07 

nikKka
Волшебница
Yy
Да нам не позволяет совесть делать хуйню (пардон муа)... Я вот порезала лохмотья сначала, и мне так тошно стало, что выкинула их...
Лично мне совесть не позволяет делать букет из мусорной корзины. И тебе тоже.
Мы думаем как бы сделать все цельно. И Наташа правильно сказала, нехватает недосказанности. Мы своими работами все говорим. А судьям некуда додумать свою мысль. А вот в незаконченных работах, они сами детали в своем воображении дорисовывают, из за этого им те работы становятся роднее, вроде как бы есть частичка души своей...

Как поменять свое сознание, я не знаю. Если бы знала, то сама бы выиграла уже давно :soton:

URL
2010-09-29 в 15:13 

Justice Rainger
Дайте девушке правильные туфли, и она покорит мир. (с) Монро
Мне иногда кажется, что эти конкурсы и делают-то под 5-6 дизайнеров, а остальные там только для фона присутствуют. Мне на каждом этапе нравится от силы 4-5 нарядов (и в прошлом конкурсе так же было), остальные смотришь и недоумеваешь - на фоне тщательно продуманных образов - какие-то тряпочки, кое-как сшитые и выглядящие очень неаккуратно, неинтересно и банально. При этом судьи распинаются - ах, мол, как это прекрасно, какая идея!
Где идея-то? Или они идут от противного? Дескать, на фоне откутюренных мадам ваши тряпочки и впрямь нетривиальны?
Смешно, честное слово.

На этом этапе мне очень понравился Шляпник (не помню, чей он был) и рыжая Пеппи в синем милитари-жакетике. Что меня раздражает - так это слишком маленькие и темные фотографии, невозможно ничего рассмотреть, кроме самых крупных деталей.

И по поводу мастерства. Я держала в руках вещи Bogdana и просто поражена аккуратностью изделия. Даже из самых тонких и капризных тканей - все на высоте, все швы заделаны, нигде ничего не торчит, не морщится и не оттопыривается. Идеально. Так что вам, девушки, уже можно открывать свои ателье :) Сделайте общий дом моды с несколькими ответвлениями в соответствии с предпочтениями дизайнеров :)

2010-09-29 в 15:19 

Fair-Margaret
Nobody is perfect but I'm pretty close! (c)
Сделайте общий дом моды с несколькими ответвлениями в соответствии с предпочтениями дизайнеров
:vo: отличная идея! Это было бы круто!

2010-09-29 в 15:42 

whispering-leaf
кукольный задрот (с)мой младший брат
Тапок не будет. ну лично от меня, согласна - умение рукоделить - вненациональное качество.

2010-09-29 в 20:01 

julysunny
йоу!
В общем, история такая. Я же иногда шью куклам на заказ, просто так, не для портфолио, из серии «любой каприз за ваши деньги». Например, хотел чувак всю жизнь костюм авангардки No Exaggeration, но для 1/6 и белый — да нате вам! Что-нибудь из ранней пресвятой тетеньки Матис — дарадибога! Речь тут не о моих принципах.
И вот с одним заказчиком (американцем) у нас однажды вышел прелюбопытный разговор. Началось с того, что типа вот, Россия — страна третьего мира, пейпал нас боиццо и т.п. В итоге мне было сказано с обычно-вежливому окей, ноу проблем еще и следующее: насколько он может судить, российские мастера неправильно себя ведут, пытаясь копировать и перестраиваться под Запад. Да, там сформирована определенная культура, отношение к моде, одежде и дизайну. Респект всяческий. Это давно уже общество массового потребления, когда ты можешь пойти и купить майку или туфли только для того, чтоб раз надеть и выкинуть. Ты можешь себе это позволить, и это выгодно экономике твоей страны. Где-нибудь в Лас Вегасе могут каждые пару лет сносить и вновь отстраивать огромные роскошные казино, чтобы снова через год их разрушить. Окей, какая нах подкладка на пиджачке?
Российские мастера и мастерицы с молоком матери впитывают совсем другую установку. (Отчасти это пережиток того самого «совка» с плановой экономикой, конечно, когда одно пальто на десять лет и то не купишь). Отношение к одежде другое в корне. Одежда как ценность, а не как расходный материал наподобие туалетной бумаги. Рукоделие как искусство, порой сакральное (разные куклы-обереги и т.п.). Разве сможет вышить золотом двустороннюю икону барышня, которая клепает юбочки из драных носков под вывеской «креатив»? Да ей в голову даже не придет таким заняться.
Короче говоря, для себя можно купить джинсы на распродаже и носить до первой стирки, не более, но для своих любимых кукол нужно нечто лучшее, более качественное и проникнутое прежде всего уважением к работе. Идеальные строчки и застежки, безупречная посадка... такое можно поставить в витрину и годами любоваться. Из России с любовью.

2010-09-29 в 20:05 

nikKka
Волшебница
Justice Rainger , Fair-Margaret
Ну вот пеппи 1 место заняла, шляпник второе я третье :kisa::kisa::kisa:

Насчет ателье - в каком плане? Сообща на международный рынок? Смысла нет - все из разных городов, нормальной оплаты нет... Проблем больше чем профита.
На внутреннем - так мы и так шьем. Кто хочет к заказывает. На ДП идти? Да фиг знает, я как посмотрю мне страшно. Там такое все уныло говно... Единсвенное нормальное ателье у Очива.
Думаю у Яны и Богданы примерно такие же мысли.

URL
2010-09-29 в 20:07 

nikKka
Волшебница
julysunny
Чето я не хрена не поняла твое резюме. Так надо делать на один раз и выкинуть или на века в витрину )))

URL
2010-09-29 в 20:13 

julysunny
йоу!
Оно того не стоит — под них подстраиваться в ущерб себе. Рвать тряпки на букеты, когда от одной мысли об этом тошнит. Это столь же уныло, как образы советских милиционеров в американских боевиках со Сталлоне.

2010-09-29 в 20:20 

nikKka
Волшебница
julysunny
Ты взрослая девочка и понимаешь, что всю жизнь только и делаем что подстраиваемся... Под родителей, преподователей, работодателей... Свобода одних, ограничена свободой других.
Такова жизнь.
Теперь вопрос судьях конкурса.
У тебя есть свой стиль, у меня есть свой стиль. Этого мало. Задача в том, что бы оставаясь верным своему стилю, взять больше, чем нам сейчас дают. Для этого и нужно перестраиваться...Это если хочется в тройку лидеров конкурса выйти.

URL
2010-09-29 в 20:33 

julysunny
йоу!
Начинать шить рванье без подкладки? Пошла учиться. :)

2010-09-30 в 11:54 

Justice Rainger
Дайте девушке правильные туфли, и она покорит мир. (с) Монро
Ну я могу сшить рванье без подкладки :) Легко и без напряга. Но я ж сама себя уважать перестаю после такого шитья.
Правда, с подкладкой я и так шить не могу - вещи получаются грубоватые.

2010-09-30 в 12:27 

Almond Marzipan
Если вас во мне что-то смущает, не нужно сообщать мне об этом...Попробуйте пережить это самостоятельно. (с)
по-моему, мы спустились в банальное утрирование.
Главная мысль, как я поняли, этого поста в том, что мы так все уверены в своем непревзойденности, что забываем о главном:)
на счет несчастного подклада:))) да, круто конечно, но он не везде уместен:attr:

на счет конкретно этого этапа: это просто такой стайл. ничего предрассудительного в нем нет. Рвать такни на тряпки никто не заставлял.
Дали почву к размышлению.
точку для толчка, а что каждый из участников накреативил это другой вопрос:)

2010-10-11 в 21:46 

На счёт изнанки, это прям про меня :lol: Я как раз из тех, кто "с молоком матери" впитал, что изнанка - лицо изделия, будь то шитьё, вышивка и т.п. Органически не перевариваю необработанных (хотя бы фрей-чеком) швов. Хотя "подкладу ради подкладки" тоже не понимаю.

Жаль, что я почти месяц не была в инете, и не видела ваших конкурсных работ :(. Но не сомневаюсь, что они суперские, обязательно полюбуюсь в ближайшее время! Удачи!

   

Дневник волшебницы

главная